Жұма, 17 Мамыр 2024
Жаңалықтар 2627 0 пікір 9 Қаңтар, 2012 сағат 06:34

Пришло время отказаться от участия в культурном балагане режима

В 1981 году я покинула Советский Казахстан, попросив политическое убежищe в Великобритании, и была заклеймена предателем. Кого и что я предала? Систему коррупции и морального упадка, подавления человеческих прав и творческой свободы, преследования, пыток и тюремных заключений инакомыслящих.

В 1981 году я покинула Советский Казахстан, попросив политическое убежищe в Великобритании, и была заклеймена предателем. Кого и что я предала? Систему коррупции и морального упадка, подавления человеческих прав и творческой свободы, преследования, пыток и тюремных заключений инакомыслящих.

Жизнь двойных стандартов и приспособленчества была не для меня. Можно сказать, что этим актом я объявилa личную Независимость.

В 1991 году Казахстан провозгласил свою Независимость. В 1995 году меня пригласили посетить новый Казахстан и приняли как героя, выразившего протест против тоталитарной системы. Мне хотелось всеми силами внести вклад в развитие моей родины. С тех пор я приезжала в Казахстан несколько раз не только выступать с концертами, но и поддерживать молодых музыкантов — с открытой душой, энтузиазмом и верой в великий потенциал нашей нации.

В последующие годы, наблюдая политическое и социальное развитие страны, я начала понимать, что ложь и двуличие продолжают процветать — но под тонким прикрытием международной респектабельности. Мне это кажется еще более отвратительным и опасным. По крайней мере во времена холодной войны всё было черно-белым, мир разделялся на два лагеря.

Недавние волнения во всем мире — особенно события «арабской весны» — являются предвестниками глубоких и неизбежных изменений. Их часто сравнивают с мирным протестом Махатмы Ганди, поворотным моментом в истории, чей дух распространился на многие страны, и Казахстан в этой мировой волне протеста — не исключение.

Забастовка, конфликт и в итоге одобренный государством массовый расстрел в Жанаозене были неизбежны. Это результат длительного периода неравенства и

Забастовка, конфликт и в итоге одобренный государством массовый расстрел в Жанаозене были неизбежны. Это результат длительного периода неравенства и подавления гражданских свобод.

подавления гражданских свобод. Так называемая стабильность — популярное словечко для пропаганды Независимого Казахстана — в действительности означает стабильность авторитарного государства, с теми же бывшими советскими лидерами и их искусством массового обмана.

По-прежнему царит духовная атмосфера, отравленная десятилетиями советского режима, и кажется, что моральный распад продолжается.  

Казахстан никогда не испытал реальной независимости. Kак и другие постколониальные государства, он проходит через сложный период установления подлинной независимости и самобытной идентичности. Закрытое государство в советское время, часть восточного блока — КазССР почти полностью отождествлялась с Россией, и политически, и культурно.

Теперь казахский язык становится по крайней мере равным, если не доминирующим, — в прессе, различных формах СМИ, в социальных и политических сферах. Но что такое подлинная идентичность? В чем заключается эта уникальная национальная идентичность и как ее утвердить, не впадая в крайности? Нужно ли снова становиться последователями России с ее развивающейся фракцией национализма, разрушающей фундаментальные человеческие ценности — сострадание, взаимопонимание, и разделять человечество по признаку этнической принадлежности?

Истинное единство не может быть создано на почве национализма, но должно произрасти из намного более глубоких слоев сознания и связей, произрастающих из общей культуры и опыта прошлого.

Уникальность нации может проявиться только при наличии отношения открытости и уважения к другим культурам и прежде всего к себе — эти качества, я думаю, свойственны казахам, но этот здоровый дух должен постоянно культивироваться и развиваться. Тогда и проявится подлинное самоуважение. Убийство казахских граждан, санкционированное правительством, — это крайнее выражение полного отсутствия уважения, самоуважения, чувства собственного достоинства и чести на уровне государства, как это было и в его недавнем колониальном прошлом.

Самая сложная задача, и даже миссия, — это найти и утвердить истинную идентичность. Как? Каждый может решить этот вопрос только индивидуально, спрашивая себя: что происходит в моей стране? Что я по-настоящему думаю и чувствую по этому поводу — и чувствую ли вообще? Что я могу сделать — какое конкретное действие, чтобы помочь пострадавшим?

Или если все обречено и ничто уже не поможет, то как я могу жить со своей совестью, зная о фактах убийств, пыток, незаконных арестов и преступной жадности элит, грабящих страну?

Я сама иногда чувствую свою незначительность перед мощными силами зла. Но всё же, борясь с чувством безнадежности, я осознаю то, что для меня важно прежде всего как уроженке Казахстана, —это чувство ответственности за всё происходящее и желание внести свой уникальный вклад в духовную и

Я вновь объявляю свою Независимость. Я думаю, пришло время для творческой интеллигенции прекратить поддерживать режим, отказываться от участия в его культурном балагане.

артистическую сферы и, более того, предпринимать конкретные действия в обществе.

Я вновь объявляю свою Независимость. Я думаю, пришло время для творческой интеллигенции прекратить поддерживать режим, отказываться от участия в его культурном балагане.

Как активная сторонница деятельности международной организации по поддержке женщин в зоне войн (RAW in WAR - Reach All Women in War) и премии имени Анны Политковской, учрежденной этой организацией, я намерена приложить все усилия для освещения факта незаконного тюремного заключения Натальи Соколовой и предпринять всё необходимое для ее освобождения, и вместе с ней Акжаната Аминова и других активистов, которые, согласно «Международной амнистии», являются «узниками совести, лишенными свободы лишь за то, что они хотели воспользоваться своими законными правами».

В более широком смысле утверждение подлинной идентичности для меня также означает изучать историю и размышлять над ней, изучать язык. Ведь язык — это не только средство общения, но и развивающаяся сфера, в которой живет душа нации. Изучать произведения великих мыслителей, поэтов и музыкантов, познавать смысл и глубокое значение казахских традиций и обрядов, ценить природу, землю и ее героев.

С позиции такого видения люди, которые страдали и страдают сейчас, от различных видов притеснения и несправедливости, являются истинными героями: они взяли на себя тяжелое бремя жертвенности, привлекая этим внимание к кризису — изнутри и снаружи Казахстана, — встряхнув тех, кто почувствовал себя слишком удобно и забыл свои гражданские обязанности.

Мы все очень близко переплетены в нашем глобальном мире. Казахстанское правительство желает править в тоталитарном стиле, стремясь скрывать преступления, совершаемые в стране, как будто это всё еще возможно. Советское время истекло, но жесткий менталитет и грубые методы остались — надолго ли?

Виолончелист Альфия Накипбекова в своем комментарии излагает свою точку зрения и свои суждения. Они могут не совпадать с позицией редакции радио Азаттык.

http://rus.azattyq.org/content/alfia_nakipbekova_kazakh_cellist_zhanaozen_natalia_sokolova/24442848.html

0 пікір

Үздік материалдар

Құйылсын көшің

Бас газет оралмандарға неге шүйлікті?

Әлімжан Әшімұлы 2103
Әдебиет

«Солай емес пе?»

Ғаббас Қабышұлы 2517
Қоғам

Дос көп пе, дұшпан көп пе?

Әбдірашит Бәкірұлы 2202
Ел іші...

Ұлттық бірегейлену: Қандастардың рөлі қандай?

Омарәлі Әділбекұлы 1624