Бейсенбі, 1 Желтоқсан 2022
Жаңалықтар 2963 0 пікір 24 Маусым, 2013 сағат 15:35

О ПРИНИЦИПАХ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Ключевой месседж: Одной из приоритетных задач Правительства является создание условий для предоставления населению качественных услуг в сфере ЖКХ для этого с учетом значительного износа коммунальной инфраструктуры необходимо ее модернизация. На это направлено повышение тарифов на коммунальные с услуги. При этом Правительством принимает меры для прозрачности системы тарифообразования и защиты социально уязвимых слоев населения.

  • Утверждение тарифов на коммунальные услуги на электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение (канализация) в Республике Казахстан осуществляется строго в соответствии с требованиями законодательства о естественных монополиях и регулируемых рынках.

ü Данное законодательство предусматривает контроль и регулирование деятельности субъектов в сфере естественных монополий и ценообразование субъектов-доминантов в Республике Казахстан, а также направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов.

Ключевой месседж: Одной из приоритетных задач Правительства является создание условий для предоставления населению качественных услуг в сфере ЖКХ для этого с учетом значительного износа коммунальной инфраструктуры необходимо ее модернизация. На это направлено повышение тарифов на коммунальные с услуги. При этом Правительством принимает меры для прозрачности системы тарифообразования и защиты социально уязвимых слоев населения.

  • Утверждение тарифов на коммунальные услуги на электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение (канализация) в Республике Казахстан осуществляется строго в соответствии с требованиями законодательства о естественных монополиях и регулируемых рынках.

ü Данное законодательство предусматривает контроль и регулирование деятельности субъектов в сфере естественных монополий и ценообразование субъектов-доминантов в Республике Казахстан, а также направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов.

  • Обеспечение прозрачности процедуры утверждения тарифов на услуги субъектов:
    • Ø при рассмотрении заявки на изменение тарифов проводится экспертиза проектов тарифов с привлечением независимых экспертов, потребителей и их общественных объединений.
  • Усиление системы защиты прав потребителей в сфере тарифной политики путем обеспечения прозрачности деятельности субъектов:
    • Ø в обязательном порядке проводятся публичные слушания, информация о которых заранее публикуется в средствах массовой информации.
    • Ø в ходе публичных слушаний проводится процедура обсуждения проекта тарифа на услуги субъекта с приглашением депутатов, представителей госорганов, потребителей и их общественных объединений, СМИ, независимых экспертов и субъектов естественных монополий. Каждый потребитель вправе принять участие в публичных слушаниях.
    • Ø субъект обязан после опубликования информации о дате проведения публичных слушаний предоставить по требованию участников публичных слушаний проекты тарифных смет, тарифов на регулируемые услуги и информацию о причинах повышения тарифов на регулируемые услуги с экономически обоснованными расчетами.

При этом субъекту запрещается признавать коммерческой тайной информацию, содержащуюся в тарифной смете.

  • Недопущение необоснованного роста тарифов:
    • Ø при утверждении тарифа на регулируемые услуги применяются Правила об особом порядке формирования затрат (далее – Особый порядок), которые в свою очередь содержат ряд ограничений по уровням и статьям затрат, учитываемых при формировании тарифов.
    • Ø материальные расходы, включаемые в затратную часть тарифа, определяются исходя из технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, утвержденных АРЕМом, и цен материальных ресурсов, определенных по результатам тендерных (конкурсных) закупок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
    • Ø В случае выявления нарушений конкурсных процедур данные затраты при формировании тарифов не учитываются.
    • Ø Расходы на оплату труда принимаются в затратной части тарифа исходя из фактической численности, но не превышающей нормативную. 
    • Ø предусмотрено установление перечня расходов, не учитываемых при формировании тарифа. К ним относятся: расходы на платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ, судебные издержки, безнадежные долги, штрафы, пени, неустойки, расходы на премирование и другие виды расходов, непосредственно не относящиеся к производству и оказанию регулируемых услуг и приводящие к росту тарифов.
    • Ø в установленном порядке ограничивается прибыль, включаемая в тариф.
0 пікір

Үздік материалдар

Құйылсын көшің

Қандастар қазаққа, Қазақстанға не берді?

Райыс Әріпжанұлы 298
Алашорда

Түркілік тек және түркі-моғол бірлігі

Жәди Шәкенұлы 213
Қауіп еткеннен айтамын

Газдың геосаяси «геморройы»

Әміржан Қосан 302