Бейсенбі, 28 Наурыз 2024
Жаңалықтар 3424 0 пікір 24 Маусым, 2013 сағат 15:35

О ПРИНИЦИПАХ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Ключевой месседж: Одной из приоритетных задач Правительства является создание условий для предоставления населению качественных услуг в сфере ЖКХ для этого с учетом значительного износа коммунальной инфраструктуры необходимо ее модернизация. На это направлено повышение тарифов на коммунальные с услуги. При этом Правительством принимает меры для прозрачности системы тарифообразования и защиты социально уязвимых слоев населения.

  • Утверждение тарифов на коммунальные услуги на электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение (канализация) в Республике Казахстан осуществляется строго в соответствии с требованиями законодательства о естественных монополиях и регулируемых рынках.

ü Данное законодательство предусматривает контроль и регулирование деятельности субъектов в сфере естественных монополий и ценообразование субъектов-доминантов в Республике Казахстан, а также направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов.

Ключевой месседж: Одной из приоритетных задач Правительства является создание условий для предоставления населению качественных услуг в сфере ЖКХ для этого с учетом значительного износа коммунальной инфраструктуры необходимо ее модернизация. На это направлено повышение тарифов на коммунальные с услуги. При этом Правительством принимает меры для прозрачности системы тарифообразования и защиты социально уязвимых слоев населения.

  • Утверждение тарифов на коммунальные услуги на электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение (канализация) в Республике Казахстан осуществляется строго в соответствии с требованиями законодательства о естественных монополиях и регулируемых рынках.

ü Данное законодательство предусматривает контроль и регулирование деятельности субъектов в сфере естественных монополий и ценообразование субъектов-доминантов в Республике Казахстан, а также направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов.

  • Обеспечение прозрачности процедуры утверждения тарифов на услуги субъектов:
    • Ø при рассмотрении заявки на изменение тарифов проводится экспертиза проектов тарифов с привлечением независимых экспертов, потребителей и их общественных объединений.
  • Усиление системы защиты прав потребителей в сфере тарифной политики путем обеспечения прозрачности деятельности субъектов:
    • Ø в обязательном порядке проводятся публичные слушания, информация о которых заранее публикуется в средствах массовой информации.
    • Ø в ходе публичных слушаний проводится процедура обсуждения проекта тарифа на услуги субъекта с приглашением депутатов, представителей госорганов, потребителей и их общественных объединений, СМИ, независимых экспертов и субъектов естественных монополий. Каждый потребитель вправе принять участие в публичных слушаниях.
    • Ø субъект обязан после опубликования информации о дате проведения публичных слушаний предоставить по требованию участников публичных слушаний проекты тарифных смет, тарифов на регулируемые услуги и информацию о причинах повышения тарифов на регулируемые услуги с экономически обоснованными расчетами.

При этом субъекту запрещается признавать коммерческой тайной информацию, содержащуюся в тарифной смете.

  • Недопущение необоснованного роста тарифов:
    • Ø при утверждении тарифа на регулируемые услуги применяются Правила об особом порядке формирования затрат (далее – Особый порядок), которые в свою очередь содержат ряд ограничений по уровням и статьям затрат, учитываемых при формировании тарифов.
    • Ø материальные расходы, включаемые в затратную часть тарифа, определяются исходя из технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, утвержденных АРЕМом, и цен материальных ресурсов, определенных по результатам тендерных (конкурсных) закупок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
    • Ø В случае выявления нарушений конкурсных процедур данные затраты при формировании тарифов не учитываются.
    • Ø Расходы на оплату труда принимаются в затратной части тарифа исходя из фактической численности, но не превышающей нормативную. 
    • Ø предусмотрено установление перечня расходов, не учитываемых при формировании тарифа. К ним относятся: расходы на платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ, судебные издержки, безнадежные долги, штрафы, пени, неустойки, расходы на премирование и другие виды расходов, непосредственно не относящиеся к производству и оказанию регулируемых услуг и приводящие к росту тарифов.
    • Ø в установленном порядке ограничивается прибыль, включаемая в тариф.
0 пікір

Үздік материалдар

Алғыс айту күні

Алғыс айту күні және оның шығу тарихы

Жомартбек Нұрман 1562
Алашорда

Қожанов межелеу науқанында (Жалғасы)

Бейбіт Қойшыбаев 2256
Ғибырат

Қайсар рухты ғазиз жан

Мұхтар Құл-Мұхаммед 3532